Новости


Подписаться на новости


12.03.2013

ЧИТАЙТЕ В МАРТЕ

В ГОРОДЕ СОЧИ КУЛЬТУРНЫЕ НОЧИ

ИЛИ

КУЛЬТУРНЫЙ ПРОРЫВ НА БЕРЕГУ ЧЕРНОГО МОРЯ...

Рузанна Барсегян

Сразу по прилете город Сочи встречает неожиданным в феврале теплом, особенно ощутимым после жестких московских минус 15. Влажная дымка белесого полотна зависает над морем, а побережье пестрит острыми стрелами строительных кранов и новостроек. Город готовится к Олимпийским играм «Сочи-2014». Кажется, этому ритму здесь подчинено все. Но, кроме тотального строительства, Сочи живет насыщенной культурной жизнью. О том, как в Сочи готовятся к финалу «Культурной Олимпиады-2014» и чем живет культурный кластер, рассказала в беседе с Ириной Шымчак, представителем газеты «Музыкальный Клондайк», Рузанна Георгиевна Барсегян, Начальник Управления культуры администрации г.Сочи.

-Рузанна Георгиевна, до Олимпиады осталось меньше года. Какие события текущего года, «Года музеев», Вы бы отнесли к особо значимым в культурной жизни города?

-«Особо значимых»  априори не может быть. Все очень значимы. Выделить из череды событий какое-то одно и назвать его самым важным сложно. Но если даже не брать во внимание крупнейшие фестивали, например, Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета, либо выставки Петергофа, то прием делегаций Международного олимпийского комитета, как и работа на тестовых соревнованиях  – тоже значимы. Развитие сочинцев в области искусства и культуры, приучение их, привыкание к великому искусству, к умению слушать, слышать, воспринимать – все это очень и очень значимо. Только в рамках  четырехлетней подготовки к  культурной олимпиаде пройдет более 30 проектов. Кроме этого, существует сводный событийный календарь  на год – это 384 мероприятия. Сегодня город Сочи живет просто «с колес», потому что каждый день  и я, и мои коллеги, и глава города получаем предложения, которые внимательно рассматриваются.  И у каждого есть шанс попасть в культурную программу. Но нам нужно действовать быстрее, потому что на сегодняшний день все уже очень тесно расписано.

-А как у вас в этом году будет проводиться Ночь музеев?

-Она у нас проводится уже много лет, это было инициировано еще Министерством культуры Краснодарского края. Акция замечательная и очень уважаемая нашими сочинцами. Здесь так же стоит отметить динамику роста посещаемости акции. Мы принимаем десятки тысяч людей в эту ночь. Замечу, что мы не просто открываем двери музеев. Каждый музей проводит собственную интерактивную программу. Причем готовит ее не только управление культуры. Здесь задействован симбиоз нескольких управлений города, в том числе управление молодежной политики и управление образования. Они приводят к нам  детей, для них организуются интересные, необычные вещи. В эту ночь  мы открываем фонды музеев, что само по себе редчайший случай, но, тем не менее, Музей истории открывает свои фонды, заводит детей и показывает. Детям любопытно, а что там еще за этой закрытой железной дверью может быть?

-На февральском заседании Общественного совета по подготовке Олимпийских зимних игр было сказано, что для вашего региона подготовка к Олимпиаде послужила мощным толчком для развития культуры в целом. И замглавы города Ирина Романец, на примере Зимнего театра, отметила, что в течение последних 3-4 лет динамика посещаемости концертов классической музыки и спектаклей растет независимо от сезона. Ежегодно увеличивается и само количество культурных мероприятий, и количество людей, вовлеченных в  культурную жизнь города. Так, в этом году почти на всех концертах Международного зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета были настоящие аншлаги. Причем, основная публика - сочинцы. Видно, что у людей появился серьезный  интерес. Имеется ли в вашем ведомстве какой-то стратегический план, чтобы не только не потерять, а наоборот,  сохранить и приумножить такое наследие?

Башмет Фестиваль в Сочи

- Безусловно, Олимпиада должна иметь наследие. И если говорить непосредственно о культуре, как о части этого наследия, нужно понять, что это не только материальная часть. И, может быть, нематериальная составляющая, а именно люди, которым не все равно, что происходит с нашей культурной жизнью,  будет для нас более ценной, нежели материальная.  Да, у нас не было нового строительства объектов культуры, и на круглом столе говорили о том, что городу необходим  крытый выставочно-концертный  зал. Но зато на сегодняшний день у нас отремонтировано  24 учреждения культуры, причем это капитальные ремонты с новым, хорошим оборудованием. Завершается ремонт еще трех учреждений. Безусловно, с 2009 года такое количество отремонтированных учреждений – это серьезный прорыв. И что немаловажно, абсолютно все доступно для маломобильных групп граждан. Ту доступность, которую мы сегодня имеем в наших учреждениях, редко кто имеет, и все это благодаря Олимпиаде. Например, в Художественном музее установлены два лифтовых подъемника, подъемник с передней части, брайлевский дисплей, аудиогиды.  Все это обеспечивает человеку чувство комфорта, куда бы он ни зашел, независимо от его недуга.

То, что мы сделали огромный шаг, это точно. Но я бы сказала, что для нас более важно помочь человеку с легкостью пройти путь от взгляда на афишу до покупки билета через интернет в режиме он-лайн.  Такой процесс покупки билета пока еще  не всем понятен и доступен. Мы хотим, чтобы каждый мог зайти, посмотреть, послушать, и, может быть, правильно принять музыку. Ведь не каждый умеет слушать и слышать, смотреть и видеть. И если мы этому научим, будет здорово.

-Рузанна Георгиевна, нам стало известно о намерении  «Интеркультуры»  провести в постолимпийском Сочи Всемирные хоровые игры. В то же время,  в Москве прошло учредительное заседание Всероссийского хорового сообщества. Эта волнующая многих актуальная живая тема особенно близка нашей газете. Планируете ли вы привлекать к участию в Играх и наши хоровые коллективы? 

-Вообще в городе Сочи эта тема возникла два-два с половиной года тому назад. Появилась она в связи с тем, что один из коллективов Краснодара принимал участие во Всемирных хоровых играх  сначала в Китае, а затем в Цинциннати. После этого были официальные письма, меня пригласили в город  Грац, где я  познакомилась с руководством  «Интеркультуры» и непосредственно с Гюнтером Титчем, который возглавляет это общество. Конечно, хоровое пение – это нечто. У них только  на открытии было человек 450-500, не меньше, и это было потрясающе! Это надо услышать хотя бы раз в жизни. Особенно впечатлили меня африканский и турецкий хоры, последний - просто шикарный, с мощнейшей классической программой. А подружились мы с «Интеркультурой»  через одного из членов жюри, ученика Бориса Григорьевича Тевлина, который, кстати, является Почетным гражданином  Сочи. Необходимо учитывать, что «Интеркультура» имеет свои определенные требования: город, который принимает эстафету, должен присутствовать на предыдущих Хоровых играх, получить официальное знамя. Все как на Олимпиаде.

-А в Латвию, где пройдут следующие Игры, собираетесь?

-Если будем принимать знамя, то поедем. Есть некоторые вопросы, они очень хотели 2014 год, мы тоже сначала дали добро, потом поняли, что сразу после Олимпиады для города это будет очень и очень тяжело. Вот так возникла Латвия. Сочи же планируется  на 2016 год. Анатолий Николаевич Пахомов, наш Глава, очень заинтересован, он прямо зажегся этой идеей, и говорит, что, кроме Чемпионата мира по футболу 2018 года и Формулы-1 у нас обязательно должны пройти  и Хоровые игры. Надеюсь, что все сложится. А сейчас мы пока на стадии подписания договора, с ним работают юристы. К тому же, есть технические сложности: где найти много небольших залов для прослушивания, церковь для церковных песнопений, и многие другие вопросы, которые мы решаем. Во время моих прошлых посещений Игр я с особым интересом присматривалась к  чиновничьей подготовительной работе. У них же огромный масштаб, при этом всё жестко регламентировано, и  каждый отвечает за свой кусочек. Было чему поучиться в плане организации проведения подобного события. Что же касается вопроса о наших Российских хорах, то мы, конечно же, всех их пригласим к участию...

 

Автор Ирина  ШЫМЧАК

Фотография  Рузанны  Барсегян -  Ирина ШЫМЧАК

Фотография с VI Зимнего фестиваля

искусств Юрия Башмета - Максим  СУДОРГИН

 

Полную версию статьи и другие материалы  читайте

в мартовском номере газеты "Музыкальный Клондайк"

МАРТОВСКИЙ  ВЫПУСК №3 (124) 

ПОДПИСКА С ЛЮБОГО МЕСЯЦА

 

12.03.2013



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей