• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


Теренс Хачинсон о современном композиторе Сергее Николаевиче Абеле

 С 2016 года я восхищаюсь потрясающе талантливым человеком Сергеем Николаевичем Абелем, знакомству с которым я благодарен музыкальной школе им. П.И. Юргенсона, в которой Сергей Николаевич работает с 1995 года, и куда я пришел в 2016 году для обучения по классу флейты, будучи первоклассником. Сергей Николаевич в советское время закончил Центральную музыкальную школу по классу композиции, после чего поступил в Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского, успешно обучался и закончил ее по направлению композиции. В настоящее время Сергей Николаевич преподаёт в музыкальной школе им. П.И. Юргенсона, а в свободное от работы время он творит: сочиняет музыкальные произведения, а также пишет книги.  Я помню прекрасные творческие вечера Сергея Николаевича, на которых звучали его композиции в исполнении профессиональных музыкантов и учеников музыкальной школы им. П.И. Юргенсона. Один из запомнившихся мне концертов проходил 24 ноября 2018 года в день 50-ти летнего юбилея композитора. Звучали произведения «Кельтская рапсодия», «Лунный цветок», «Две дороги», «На верном пути» и «Quando sei lontana», которые исполнили ученики преподавателя флейты Оболонской Ирины Аркадьевны. Произведение «Две дороги», которое мне посчастливилось исполнить, посвящено исчезающему с улиц Москвы виду транспорта – троллейбусу. Слушатели перенеслись в движущийся троллейбус, звуки и гул электрических проводов которого воплотили в жизнь флейтисты, в то время как ритм движения по транспортной магистрали был передан блестящей игрой на рояле самого Сергея Николаевича Абеля.

Теренс Хачинсон и Сергей Абель

Произведение «Малая белая цапля» из цикла «Тайские зарисовки» в исполнении профессиональной пианистки Кутузовой Ольги Владимировны перенесло слушателей в Азию, создав атмосферу умиротворённости и загадочности. Маг духовых инструментов, Иероним Андреевич Милов, вдохновил слушателей своей выразительной игрой на флейте в «Шкатулке с сюрпризом» и на саксофоне в произведениях «Утро» и «Восточный танец». Впечатляющее исполнение Сонаты для фортепиано No.11, часть III – это произведение было изначально задумано автором для переменного исполнительского состава – Дмитрием Валерьевичем Чернышовым, преподавателем по классу кларнета, вдохновило зал и возвысило слушателей над буднями. Зал застыл в восхищении и блаженстве, слушая звуки «Русской сказки» (часть 2 из цикла «Две сказки для кларнета с оркестром») в исполнении Алексея Игоревича Акимова (кларнет) и автора Сергея Николаевича Абеля (рояль). Можно было закрыть глаза и рисовать в своем представлении настоящую сказку, созданную волшебно льющимися напевами, вызывающими в памяти творения великих отечественных композиторов, принадлежащих к «Могучей кучке». 

В заключение концерта прозвучала смелая, дерзкая «Крошка» – версию для скрипки и фортепиано виртуозно исполнили преподаватель школы Аполлинария Александровна Новикова (скрипка) и автор Сергей Николаевич Абель (за роялем).

После каждого исполнения зал взрывался аплодисментами, восторгаясь красотой и многогранностью произведений Сергея Николаевича Абеля.

В январе 2022 года я принял участие в международном online-конкурсе #ЛюдиИграютМузыку (17.12.2021-24.01.2022), исполнив джазовые произведения в аранжировке Сергея Николаевича. Аккомпанировал сам Сергей Николаевич. Я получил диплом Лауреата I степени и сертификат для публикации материала в издании информационного агентства «Музыкальный Клондайк», за что выражаю искреннюю благодарность организаторам конкурса, а Сергея Николаевича Абеля благодарю за предложенные музыкальные произведения и совместную подготовку к выступлению и его записи.

В феврале 2022 года на Фестивале современной музыки для виолончели им. П.И. Юргенсона состоялась мировая премьера нового произведения С.Н. Абеля «Санаторий невероятных совпадений». Исполнители – профессиональные музыканты Мария Скиба (флейта), Евгений Прокошин (виолончель) и сам автор за роялем. Второй раз в истории музыки были использован такой инструментальный состав после «Трио» Карла Марии фон Вебера.

Я с нетерпением жду будущих творческих вечеров Сергея Николаевича для того, чтобы услышать его новые музыкальные сочинения, которые он создаёт для фортепиано, для виолончели, для флейты и для домры, для скрипки и кларнета и других музыкальных инструментов.  Хотелось бы чтобы произведения современных живущих с нами рядом композиторов исполнялись чаще на Московских сценах и международных фестивалях.

Хачинсон Теренс, 12 лет

Фото из архива автора


← статьи

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей