• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



24.09.2024

Пилотный проект образовательной программы ГКО

22 сентября на репетиционной базе Государственного Кремлевского оркестра прошли: мастер-класс «Оркестровые трудности» по специальности гобой и мастер-класс по изготовлению тростей.

Мастер-класс по специальности провела приглашенная солистка Кремлевского оркестра, лауреат международных конкурсов ARD и ECHO Klassik, солистка оркестра «La Voce Strumentale» Мария Сурначева. А секретами изготовления тростей для гобоя поделился
ведущий эксперт, преподаватель музыкальной академии Лейпцига, Высшей школы музыки Дрездена и консерватории г. Лугано Лоренцо Масала (Италия/Швейцария).

По итогам мастер-класса к практикуму с оркестром под руководством маэстро Константина Чудовского допущены:

  • Алина Бакиева
  • Елизавета Тананыкина
  • Ольга Гришина

Проведенные мастер-классы стали пилотным проектом образовательной программы Государственного Кремлевского оркестра, деятельность которой будет анонсирована в ближайшем будущем.

После мероприятий корреспонденту «Музыкального Клондайка» удалось задать пару вопросов Марии Сурначевой о прошедшем событии.

- Мария, как прошёл пилотный проект, стартовый мастер-класс в Государственном Кремлёвском оркестре? Какое впечатление от участников мастер-класса?

- Я в большом восторге, потому что было очень много участников и слушателей. Это ребята из наших ведущих вузов – Московской консерватории, Академии им. Гнесиных. Активные участники – ученики четырех наших ведущих педагогов – Алексея Юрьевича Уткина, Филиппа Викторовича Ноделя, Алексея Юрьевича Коноплянникова, Ольги Владимировны Томиловой. Все ребята играли на очень высоком уровне, они хорошо подготовлены. Это отметил, кстати, и наш гость из Швейцарии, Лоренцо Масало, который является ведущим специалистом по изготовлению тростей. Он отметил, что такой высокий уровень не всегда присутствует и в Европе.

- Вы решили продолжить взаимодействие с активными участниками?

- Да, конечно. Лоренцо и я выбрали троих участников, которые продолжили работу с ним во второй части нашего мастер-класса.

Во второй части стояла задача сделать их трость и их материал таким удобным, чтобы он годился для игры в оркестре, потому что у нас в планах еще работа в составе оркестра. Благодаря тому, что Константин Юрьевич Чудовский согласился сделать такую открытую репетицию, ребята почувствуют себя не только солистами, а именно попробуют себя в составе оркестра, получат опыт взаимодействия с дирижёром. Даты мастер-классов с оркестром станут известны в ближайшее время.

- Как вы считаете, участники мастер-классов уже готовы справиться с работой в оркестре?

- Те трое, которых мы выбрали, да, безусловно, готовы. Но, может быть, им где-то еще не хватает именно мастерства оркестранта: где посмотреть на дирижера, где пойти вперед и сыграть ритмично, а где допустить некую свободу, где сыграть каким звуком. Это зависит от того, с кем ты играешь, с кем из других инструментов ты взаимодействуешь.

Мастер-класс прошел при содействии Общественно полезного Фонда содействия организациям образования и культуры «Кремлевский» и при поддержке Информационного агентства «Музыкальный Клондайк».

ИА «Музыкальный Клондайк»

24.09.2024



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей