Новости |
24.09.2024
Пилотный проект образовательной программы ГКО
22 сентября на репетиционной базе Государственного Кремлевского оркестра прошли: мастер-класс «Оркестровые трудности» по специальности гобой и мастер-класс по изготовлению тростей.
Мастер-класс по специальности провела приглашенная солистка Кремлевского оркестра, лауреат международных конкурсов ARD и ECHO Klassik, солистка оркестра «La Voce Strumentale» Мария Сурначева. А секретами изготовления тростей для гобоя поделился
ведущий эксперт, преподаватель музыкальной академии Лейпцига, Высшей школы музыки Дрездена и консерватории г. Лугано Лоренцо Масала (Италия/Швейцария).
По итогам мастер-класса к практикуму с оркестром под руководством маэстро Константина Чудовского допущены:
- Алина Бакиева
- Елизавета Тананыкина
- Ольга Гришина
Проведенные мастер-классы стали пилотным проектом образовательной программы Государственного Кремлевского оркестра, деятельность которой будет анонсирована в ближайшем будущем.
После мероприятий корреспонденту «Музыкального Клондайка» удалось задать пару вопросов Марии Сурначевой о прошедшем событии.
- Мария, как прошёл пилотный проект, стартовый мастер-класс в Государственном Кремлёвском оркестре? Какое впечатление от участников мастер-класса?
- Я в большом восторге, потому что было очень много участников и слушателей. Это ребята из наших ведущих вузов – Московской консерватории, Академии им. Гнесиных. Активные участники – ученики четырех наших ведущих педагогов – Алексея Юрьевича Уткина, Филиппа Викторовича Ноделя, Алексея Юрьевича Коноплянникова, Ольги Владимировны Томиловой. Все ребята играли на очень высоком уровне, они хорошо подготовлены. Это отметил, кстати, и наш гость из Швейцарии, Лоренцо Масало, который является ведущим специалистом по изготовлению тростей. Он отметил, что такой высокий уровень не всегда присутствует и в Европе.
- Вы решили продолжить взаимодействие с активными участниками?
- Да, конечно. Лоренцо и я выбрали троих участников, которые продолжили работу с ним во второй части нашего мастер-класса.
Во второй части стояла задача сделать их трость и их материал таким удобным, чтобы он годился для игры в оркестре, потому что у нас в планах еще работа в составе оркестра. Благодаря тому, что Константин Юрьевич Чудовский согласился сделать такую открытую репетицию, ребята почувствуют себя не только солистами, а именно попробуют себя в составе оркестра, получат опыт взаимодействия с дирижёром. Даты мастер-классов с оркестром станут известны в ближайшее время.
- Как вы считаете, участники мастер-классов уже готовы справиться с работой в оркестре?
- Те трое, которых мы выбрали, да, безусловно, готовы. Но, может быть, им где-то еще не хватает именно мастерства оркестранта: где посмотреть на дирижера, где пойти вперед и сыграть ритмично, а где допустить некую свободу, где сыграть каким звуком. Это зависит от того, с кем ты играешь, с кем из других инструментов ты взаимодействуешь.
Мастер-класс прошел при содействии Общественно полезного Фонда содействия организациям образования и культуры «Кремлевский» и при поддержке Информационного агентства «Музыкальный Клондайк».
ИА «Музыкальный Клондайк»
24.09.2024
Анонсы |
-13.10.24-
-17.10.24-
-18.10.24-
-23.10.24-
-01.11.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-