Новости


Подписаться на новости



#PRODIGY.kids
«Геликон» открывает таланты

В театре «Геликон» стартовал новый проект #PRODIGY.kids, авторства заведующей музеем театра Анны Грибковой-Тхостовой.

Концерты в рамках проекта будут проходить каждое воскресенье в зале «Покровский». Геликон познакомит музыкальную Москву с юными и уже заявившими о себе исполнителями классической музыки. Они – лауреаты известных конкурсов, таких как «Щелкунчик», «Синяя Птица» и Grand Piano Competition, ученики лучших музыкальных спецшкол Москвы.

«В этом маленьком зале, в котором мы сможем увидеть каждого исполнителя очень близко, как при «домашнем» концерте, крупным планом перед нами предстанут будущие выдающиеся музыканты, – заявил художественный руководитель «Геликон-Оперы» Дмитрий Бертман. – Я рад, что в истории их творческой жизни будет наш театр».

Дмитрий Бертман

Анна Грибкова-Тхостова и Дмитрий Бертман

Первыми выступившими в рамках проекта музыкантами стали 15-летний Эрик Мирзоян (кларнет) и 16-летняя Софья Меньшикова (фортепиано). Оба музыканта начали заниматься музыкой в раннем детстве – с 4 лет. Софья начала обучение у своей бабушки, а Эрик попал в музыкальную школу благодаря настойчивому желанию заниматься музыкой. Такого маленького мальчика не хотели брать и попытались «отпугнуть» сольфеджио, но, по признанию музыканта, после первого урока он лишь уверился в своем желании, и этот предмет до сих пор остается одним из его самых любимых.

Софья и Эрик познакомились в июне прошлого года в Сербии – поездка была подарком исполнителям от Фонда Спивакова. Потом Софья переехала в Москву и поступила в Центральную музыкальную школу при Консерватории П. И. Чайковского. В связи с этим событием участились совместные репетиции сложившегося в Сербии дуэта, что позволило юным музыкантам превосходно чувствовать и слышать друг друга.

До переезда Софья три года занималась при Екатеринбургской государственной консерватории. Во время обучения она участвовала во многих концертах и международных конкурсах – исполнительница является лауреатом конкурсов в Австрии, Германии, Италии и Литве.

Эрика Мирзояна уже можно назвать заметным музыкантом. В свои юные годы он успел выступить во всех странах Европы, побывал в Китае и Вьетнаме, гастролировал с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова. В 10 лет он стал лауреатом Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик». «Конкурс изменил мою жизнь. Для меня это был шанс, который нельзя упустить, – вспоминает Эрик. – Это было мое первое масштабное выступление – в рамках «Щелкунчика» я впервые выступил с оркестром».  Кстати, кларнет, с которым выступает Эрик Мирзоян, на этом конкурсе вручил ему лично Владимир Спиваков.

Эрик Мирзоян (кларнет) и 16-летняя Софья Меньшикова (фортепиано)

Эрик Мирзоян и Софья Меньшикова

Первый концерт в рамках проекта #PRODIGY.kids открыли друзья «Геликон-оперы» –  младший хор Детской музыкальной школы АМУ при МГК им. П.И. Чайковского под руководством Марины Николаевны Цатурян. Они принимали участие в двух постановках театра: в опере Дж.Пуччини «Турандот» и в недавно прошедшей премьере «Пиковой Дамы» П.И. Чайковского, фрагмент из которой смогли услышать гости концерта.

Софья Меньшикова и Эрик Мирзоян исполнили произведения, наиболее полно отражающие их музыкальные возможности. На концерте звучали саундтреки из кинофильмов – «Мелодия» Скорика («Высокий перевал») и «Обливион» Пьяцоллы («Генрих IV, Безумный король»). Что касается «Мелодии» –  режиссер обратился к композитору с пожеланием, чтобы главная музыкальная тема фильма смогла рассказать то, что не под силу видеоряду. А после выхода «Генриха IV»  «Обливион» сразу же получил множество новых инструментальных интерпретаций. Одна из них, для кларнета и фортепиано, как раз и прозвучала на концерте. Эти два произведения в исполнении юных артистов звучали просто блестяще.

Софья Меньшикова исполнила Сонату для фортепиано №2 соч.60 Борткевича – композитора-романтика, пожалуй, единственного в XX веке, кто продолжил традиции Листа и Шопена.

Завершился концерт смешной пьесой «Все меньше и меньше» Шрайнера. Юмористическая фантазия для кларнета и фортепиано, в ходе исполнения которой от кларнета Мирзояна оставалось все меньше и меньше рабочих деталей. В конце музыкант играл лишь на  мундштуке – так и раскрылся смысл названия произведения.

В отличие от названия последней исполненной композиции, новый проект «Геликон-оперы» доказывает, что талантливых юных исполнителей в России все больше.

Александра САЙДОВА

фото автора

 


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей