Новости |
05.05.2023
Музыкальный Клондайк на фестивале «Сыктывкарса Тулыс»: Балет
«Музыкальный Клондайк» - постоянный партнёр фестиваля. В этом году главный редактор нашего издания Надежда Кузякова побывала на спектаклях, которые были поставлены в нынешнем сезоне и представили жанры оперы («Дон Жуан» Моцарта), оперетты («Месть Летучей мыши» И.Штрауса) и балета («Русалочка» финского композитора Туомаса Кантелинена).
Русалочка – Евгения Образцова
Балет «Русалочка» был показан на фестивале дважды, и спектакль 16 апреля транслировался на портале «Культура.РФ». Автор музыки к балету – финский композитор Туомас Кантелинен, который много пишет для кино. Его музыка мелодична, действенна и очень образна. Балет «Русалочка» с большим успехом идет на сцене Финской Национальной Оперы, но в театре Коми создана немного иная версия, с другим либретто, разумеется, также на основе сказки Андерсена (авторы либретто Екатерина Ширяева и балетмейстер-постановщик Андрей Меркурьев). Либретто драматургически выстроено, но немного жаль, что авторы позволили злу все же восторжествовать, ведь у Андерсена конец сказки очень светлый. Впрочем, можно найти свет и в финале этого спектакля – возникающий в финале силуэт девушки, сидящей на камне в позе знаменитой статуи Русалочки в порту Копенганена, говорит о том, что история любви и преданности героини никогда не будет забыта.
Сцена из спектакля.
Дочери Морского царя – Яна Пикулева, Анастасия Морараш, Валентина Зеленская
Спектакль изысканно и фантастически красив (художник-постановщик Юрий Самодуров, художник по свету – Нелли Сватова). 3D видеопроекции необыкновенно эффектны, зрители словно преодолевают толщи лазурной морской воды, чтобы попасть на дно, во владения Морского царя (Василий Куратов). Чертоги царя, логово Морской колдуньи, дворец Принца – все абсолютно волшебно-сказочно. Хореография Андрея Меркурьева, вдохновленного действенной музыкой композитора, изобретательна, привлекает образностью танцевального рисунка, яркими контрастами сцен подводного мира и дворца Принца, замечательными массовыми сценами, фантастически яркой пластикой Морской колдуньи (Роман Миронов). Танцевальный рисунок партии Русалочки, напротив, весь построен словно на полутонах, как будто написан нежной пастелью. В фестивальных спектаклях заглавную роль исполнила балерина Большого театра России Евгения Образцова, ее героиня покорила трепетностью и совершенно особым внутренним сиянием. Морскую ведьму, преобразившуюся в Невесту Принца, воплотила Анна Ткаченко, танец которой был победительно-виртуозным. Хочу сказать, что мне «не хватило» более выраженного танцевального развития отношения Русалочки и Принца (Ринат Бикмухаметов). Этот неоклассический балет все же носит несомненный романтический характер, и хотелось более яркого именно хореографического решения партий главных героев, особенно Принца. Впрочем, мечта об их красивом дуэте наверное, и должна была остаться несбыточной, по замыслу балетмейстера – ведь их соединение, увы, невозможно.
Русалочка – Евгения Образцова, Морская колдунья – Роман Миронов
Очень украсило музыкальную ткань спектакля появление трех волшебных сирен – дочками Морского царя были не только артистки балета. По воле постановщика, трех из сестер Русалочки воплотили солистки оперы – Яна Пикулева, Валерия Зеленская и Анастасия Морараш. В спектакле принимают участие юные артисты Детской студии классического балета под руководством Натальи Супрун и студенты хореографического отделения гимназии искусств при Главе РК .
Невеста Принца – Анна Ткаченко
Балет имел очень большой успех у публики, и, судя по всему, прочно закрепится в числе «хитов» афиши театра.
Первая часть >>> Оперетта
Вторая часть >>> Опера
Надежда КУЗЯКОВА
Фото предоставлены пресс-службой
Государственного театра оперы и балета Республики Коми.
05.05.2023
Анонсы |
-20.09.24-
-21.09.24-
-26.09.24-
-04.02.25-