Новости |
18.12.2024
«Триумф добродетели или сказка без волшебства»
В Нижегородском театре оперы и балета им. А. С. Пушкина состоялась премьера комической оперы Джоаккино Россини «Золушка».
Сюжет всенародно любимой сказки Шарля Перро претерпел множество театральных метаморфоз и экранизаций. Джоаккино Россини в соавторстве с либреттистом Якопо Ферретти в 1817 году создал на основе волшебной истории увлекательную оперу-буффа. Премьера «Золушки» прозвучала в январе 1817 года на сцене римского театра Валле. В заглавной роли блистала Джельтруда Ригетти-Джорджи, которой Россини доверял исполнение других своих героинь: Изабеллы в «Итальянке в Алжире» и Розины в «Севильском цирюльнике».
Вопреки ожиданиям волшебства и чудес, нижегородская сказка о Золушке отнюдь не из детства. События спектакля происходят в двадцатые –тридцатые годы XX века, в феерии блеска и изящества, наполненной духом Гэтсби. Мир изысканных костюмов и элегантных декораций, — от сверкающих платьев до стильных аксессуаров — отражают атмосферу декадентской эпохи, когда грандиозные танцевальные балы не разрушали мечтаний и надежд, казавшихся не иллюзиями, а существующей реальностью (сценографы Нина Кобиашвили и Максим Осветимский, художник-модельер Елена Фролина и художник по свету Стас Свистунович).
Либретто подразумевает больше реальных событий в отличие от литературного первоисточника: зритель не увидит здесь карету, превратившуюся в тыкву после полуночи, а мачеху Золушки и вовсе заменит знатный отчим героини, барон Маньифико. Россини не жаловал фантастические сюжеты, поэтому его герои всегда правдоподобные и живые.
Авторы постановки нижегородского спектакля сделали акцент на философской притче о триумфе добродетели, смешной игре воображения и вымысла — «это сказание о бедной девушке, которая находит своё счастье, доказывает: чудеса возможны в любое время и в любом месте».
Такова концепция универсальной постановки режиссера Большого театра России Игоря Ушакова, считающего «эту музыкальную историю способной тронуть сердца зрителей всех возрастов и культур, ведь каждый может увидеть в ней отражение своих собственных мечтаний и переживаний».
Музыкальный руководитель и дирижер – Дмитрий Синьковский достиг впечатляющих художественных результатов в работе с солистами и оркестром La voce strumentale. Тщательное нивелирование музыкальных фраз, превосходные вокальные ансамбли, фантастический дух атмосферы искрящейся весельем и юмором музыки Россини дирижер уловил в свойственной ему изящной манере.
Театр долго и скрупулезно готовился к премьере, солисты начали репетиции еще полгода назад, а работа над текстом происходила интенсивно, чтобы представить динамичный и яркий спектакль.
Алексей Трифонов — художественный руководитель Нижегородского театра оперы и балета им. А.С. Пушкина: «Мы специально поставили этот спектакль в преддверии Нового года. "Золушка" изначально задумывалась как история для семейного просмотра, она прекрасно подходит как детям, так и взрослым».
В премьерных спектаклях наряду с Яной Дьяковой партию Анджелины (Золушки) феерично спела Валерия Горбунова. Ее сочное и бархатистое колоратурное меццо-сопрано, обволакиваемое россыпью обертонов, услаждало слух в сочетании с искусной актерской игрой. Порадовал отменным вокалом и приятной внешностью Сергей Годин в роли энергичного принца Дона Рамиро. Его камердинер Дандини в исполнении харизматичного Константина Сучкова проявил изысканные вокальные чудеса бельканто в комических мизансценах, в то время как Алидоро (наставник принца, выполняющий роль Феи) Александр Мимоношвили выглядел весьма сдержанным и аристократичным героем увлекательного действа.
Москвичи и гости столицы в предновогодние дни смогут услышать россиниевскую музыкальную сказку, правда, в концертном варианте. 22 декабря на сцене Большого зала Зарядья Дмитрий Синьковский представит ее вместе с Оркестром La voce strumentale и превосходным составом солистов Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина: Яной Дьяковой (Анджелина), Борисом Степановым (Рамиро), Тигрием Бажакиным (Дандини), Сергеем Теленковым (Дон Маньифико) и Александром Мимоношвили (Алидоро).
Виктор АЛЕКСАНДРОВ (Нижний Новгород)
Фото Ирины Гладунко предоставлены пресс-службой
Нижегородского театра оперы и балета им. А. С. Пушкина
1. Дандини - Константин Сучков,
Алидоро – Александр Миминошвили,
Дон Рамиро – Сергей Годин
2. Анджелина – Валерия Горбунова,
придворные – артисты хора
Нижегородского театра оперы и балета
3. Дандини – Константин Сучков,
Клоринда – Анастасия Джилас,
Тисба – Елизавета Вайслейб
18.12.2024
Анонсы |
-16.01.25-
-18.01.25-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-