Новости |
ОРКЕСТРОВЫЕ ЭСКИЗЫ ДИРИЖЁРА:
ВЛАДИМИР ГОРБИК
27 мая 2017 года в Большом зале Московской консерватории в рамках Отчётного концерта Хоровой школы Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры прошла презентация Симфонического оркестра под управлением Владимира Горбика. Внезапное появление на московской сцене нового коллектива подразумевает продукт совокупных усилий как самого маэстро и его музыкантов, так и целого ряда сторонников и друзей проекта, среди которых: российские продюсеры Алексей Губарев и Наталья Корзун, партнёры из США - доктор Николай Ривз (Dr. Nicholas Reeves), звукорежиссёр и продюсер Серафим Ханищ (Seraphim Hanisch); солисты театра «Геликон-опера» Михаил Давыдов и Пётр Морозов. Уже готовы сотрудничать с новым оркестром иностранные дирижёры, в частности - профессор Сиднейской консерватории Нейл Мак-Юэн (Neil McEwan); ректор и художественный руководитель Симфонического оркестра Афинской консерватории Никос Цухлос (Nikos Tsouxlos); главный дирижёр оркестра «Солисты Узбекистана» Анвар Раимджанов и другие известные музыканты.
Как смог только что основанный оркестр за три месяца своего существования обрести профессиональный статус и запланировать концертную деятельность не только в России, но и в США, в странах ЕС, в Австралии? Из ближайших творческих планов симфонического оркестра под управлением Владимира Горбика - концертный тур по городам Сибири, и уже подписан первый контракт симфонического оркестра на проведение концертов в одном из университетов Нью-Йорка - как такое возможно в принципе, вопреки экономическому кризису в стране?
Отвечая на этот вопрос, маэстро в первую очередь апеллирует к духовной помощи Высших сил, работая одновременно как дирижёр-симфонист и служа регентом Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Тщание и усердие, помноженные на талант интерпретатора и организатора, способны выстоять и расцвести в самые сложные периоды. Воплощая свою давнюю мечту, к которой он шёл более 30 лет, Владимир Горбик выражает сердечную признательность профессорам Факультета симфонического и хорового дирижирования Московской государственной консерватории, опыт и наставничество которых способствовали скорому появлению и эффективному развитию нового оркестра.
Показателен и творческий опыт самого дирижёра. Из биографии Владимира Александровича Горбика известно, что он - мультиинструменталист, лауреат двух премий международных дирижёрских конкурсов. Окончив с отличием в 2000 г. факультет оперно-симфонического и хорового дирижирования МГК, с 2012 стал вести и преподавательскую деятельность на факультете. Владимир Горбик известен как художественный руководитель и главный дирижёр хора и симфонического оркестра и соучредитель Русско-Американского Музыкального Института имени Патриарха Тихона в США (Южный Ханаан (South Canaan), штат Пенсильвания); приглашённый дирижёр Национального симфонического оркестра Узбекистана и Камерного симфонического оркестра «Солисты Узбекистана» (Ташкент).
В течение последних лет В.А. Горбик неоднократно работает также как приглашенный дирижёр и руководитель мастер-классов в США, в Канаде, в Австралии и в Республике Узбекистан. С марта 2017 начал свою жизнь и его московский симфонический оркестр. В настоящее время в него входит 60 музыкантов, играющих в лучших коллективах Москвы. Несмотря на то, что проект проводится на общественных началах, игру всех музыкантов отличает высокий профессионализм и желание участвовать в новом проекте.
Основная идея оркестра, по словам В. А. Горбика, – исполнение русской и западно-европейской классики и современной музыки с опорой на опыт мастеров прошлого: Евгения Светланова, Герберта фон Караяна, Бруно Вальтера и современных дирижёров: Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Рикардо Мути. В своей деятельности оркестр предпочитает проверенную временем музыку и традиционный исполнительский подход, в котором должны быть растворены высокие духовные задачи. Такой - внешне «неактуальный» - подход имеет особую энергию обращения к духовному наследию прошлого. Иными словами, примерно так, как люди читают святых отцов, чтобы выровнять свою жизненную позицию и научиться жить в мире.
Отличительный стиль работы маэстро - в применении духовных образов, где это уместно. В симфонической и хоровой работе дирижёры на эти темы говорят немного, более углубляясь во внешние уровни музыкальной фактуры и формы, за обилием звуковой массы зачастую приводя аудиторию к ощущению пустоты и неравновесности отделки. Музыкантам его оркестра притягательна духовность в общении, которая зиждется на педагогике и любви к людям. При этом и хор, и оркестр, по словам В.А. Горбика, - это в его жизни два абсолютно параллельных проекта, которые питают друг друга и периодически будут пересекаться в концертной деятельности. Можно сказать, что духовный мир маэстро – это постоянное пересечение возможностей, эпох и континентов. И 27 мая в Большом зале Московской консерватории под управлением Владимира Горбика пересеклись «Да воскреснет Бог» Д. Бортнянского, «Dies irae» из Реквиема В.А. Моцарта и «Поклонимся великим тем годам» А. Пахмутовой и Н. Добронравова. Оркестр и Сводный смешанный хор Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры уходили со сцены под овации и многочисленные крики «браво» из разных концов Большого зала. Перспективы оркестра открыты, поверим и мы им…
Тимур МУСАЕВ,
кандидат культурологии,
Почётный просветитель Московского музыкального общества
Фото Александра СОКОЛОВА
Анонсы |
-04.11.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-