• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


04.02.2025

Возвращение Элисо Вирсаладзе на сцену Петербургской филармонии

8 февраля в Большом зале Петербургской филармонии абонемент Заслуженного коллектива России, посвященный 90-летию присвоения старейшему симфоническому оркестру страны звания, ставшего его именем собственным, продолжится концертом под управлением главного дирижера Петербургской филармонии Николая Алексеева, солистка – одна из крупнейших пианисток нашего времени Элисо Вирсаладзе.

Программа из музыки французских композиторов объединила сочинения Мориса Равеля и Артюра Онеггера: в каждом из них отразилась рефлексия общественно-политических событий XX века.

Предыдущее выступление Элисо Вирсаладзе на сцене Большого зала Петербургской филармонии состоялось 10 декабря 2024 года, в день рождения Юрия Темирканова – выдающегося дирижера, возглавлявшего Заслуженный коллектив России на протяжении более чем 35 лет: пианистку связывали с ним многолетние личные и профессиональные отношения. Элисо Вирсаладзе – одна из самых прославленных исполнительниц современности, выступающая на самых престижных сценах мира, а также один из ведущих мировых педагогов. Профессор Московской консерватории, она дает мастер-классы по всему миру, в числе ее учеников – Борис Березовский, Яков Кацнельсон, Алексей Володин и многие другие известные исполнители.

Знаменитая хореографическая поэма «Вальс» (1920) Равеля – не просто дань жанру, завоевавшему Старый Свет, но и выстроенная на основе его звучания фантасмагорическая картина разрушения устоев прежнего мира. Создание знаменитого Фортепианного концерта для левой руки (1931) Равеля и его смысловое наполнение напрямую связаны с событиями Первой мировой войны: сочинение предназначалось для знаменитого пианиста Пауля Витгенштейна, потерявшего на фронте правую руку. Отголоски трагических событий, не понаслышке знакомых и самому Равелю, соседствуют в музыке концерта со страницами кристально чистой, совершенной лирики.

Также в этот вечер прозвучит Третья «Литургическая» симфония (1946) Артюра Онеггера – рефлексия о природе и судьбе человека в тисках обстоятельств: в согласии с масштабом жанра композитор создает картину философской глубины, рисуя, по его собственным словам, образы «борьбы, которая происходит в сердце человека между слепыми давящими силами и стремлением к счастью». Вселенский масштаб драмы подчеркивают заглавия трех частей: использование для них строк католической мессы обусловило подзаголовок симфонии.

Информация предоставлена пресс-службой филармонии

04.02.2025



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей