• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


29.10.2021

Большой театр выпускает премьеру одноактных опер Прокофьева и Равеля

"Маддалену" и "Испанский час" — две истории любви — ставит Владиславс Наставшевс.

Репетиционный класс начала ХХ века. К постановке готовят "Маддалену", только что законченную оперу студента Петербургской консерватории Сергея Прокофьева. Такое решение предлагает Владиславс Наставшевс — в этой постановке Большого театра он и режиссер, и сценограф, и художник по костюмам.

"Я решил вообразить, как это все было бы, если бы оркестранты и певцы того времени это репетировали в начале ХХ века во время написания. Несколько временных пластов возникает через декорацию и костюм", — рассказал Владиславс Наставшевс.

Над оперой "Маддалена" Прокофьев работал летом 1911 года. В автобиографии композитор вспоминал: оперу написал быстро, работая по пять часов в день, надеялся, что поставят в Консерватории, но трудность музыки превзошла возможности исполнителей. Впервые "Маддалену" исполнили почти через 70 лет после создания.

Алексей Верещагин, режиссер: "Прокофьев сложный вокально, потому что для Прокофьева нужно иметь очень крепкие голоса. Это опера, которая требует драматических голосов — насыщенных, сочных, которые пробивают оркестр".

"Маддалена" — эта история страсти, измены и женского коварства. События происходят в начале XV веке в Венеции. За любовь красавицы в смертельном поединке сходятся супруг Маддалены и его друг. Партию коварной обольстительницы Маддалены в постановке Большого исполняет Мария Лобанова.

Мария Лобанова, солистка Большого театра: "Немножко коварная, немножко наивная, жертва обстоятельств, но все складывается так, что жажда жизни побеждает".

Во втором отделении — "Испанский час" Равеля. Опера тоже начала ХХ века, где композитор хотел возродить принципы итальянской оперы-буффа, но написал сочинение на французском языке.
"Здесь есть приемы режиссерские, которые объединяют оперы. У нас используется миманс — один из главных действующих лиц двух постановок, а так сами оперы контрасты, оперы про любовь, но абсолютно разную", — считает Алексей Верещагин.

И если "Маддалена" Прокофьева — мрачная трагедия, то "Испанский час" Равеля — легкая ироничная комедия положений.

"Россия - К"

29.10.2021



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

 

 
Рассылка новостей