• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


31.08.2023

Открытие сезона в Английском зале СПб Дома музыки

Сольный концерт лауреата Международного конкурса им. П.И.Чайковского, виолончелиста Александра Рамма.

06 сентября, в среду, в 19.00 Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством Народного артиста России Сергея Ролдугина приглашает на первый в наступающем сезоне концерт цикла «Вечера в Английском зале»   - сольный концерт лауреата XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского, виолончелиста Александра Рамма. В программе  прозвучат: «Fratres» Арво Пярта, Адажио с вариациями Отторино Респиги и виолончельные сонаты Шостаковича и Сэмюэла Барбера. Партия фортепиано – лауреат международных конкурсов Анна Одинцова.
 
Программу вечера откроет сочинение эстонского композитора Арво Пярта «Fratres» («братия» - лат.), которое называют молитвой в музыке. Свой стиль композитор определил как tintinnabuli («колокольчики»), отсылающий к традиции колокольного звона. Придуманная им техника – это целая система со строгими правилами и отражение эстетических взглядов композитора, ее принято называть «духовным минимализмом», стилем «новой простоты». Сам Пярт о музыке в этом стиле говорил: «Каждая фраза дышит самостоятельно. Ее внутренняя боль и снятие этой боли, неразрывно связанные, и образуют дыхание… В паузах нужно научиться слушать тишину, уметь прочувствовать вибрацию каждого звука… Надо взвешивать каждый шаг от одной точки до другой на нотной бумаге». В сочинении «Fratres» (1977) отражены все характерные черты tintinnabuli-стиля Арво Пярта.
 
В 1934 году Шостакович написал Сонату для виолончели и фортепиано ре минор, посвятив ее талантливому виолончелисту Виктору Кубацкому, ученику Анатолия Брандукова. Это был его первый опыт сочинения для виолончели и, по словам самого композитора, поиск чистоты языка и простоты выражения. Виолончельная соната считается самым романтическим произведением Шостаковича. В декабре того же года Кубацкий впервые исполнил Сонату в ансамбле с автором в Малом зале Ленинградской филармонии.
 
Адажио с вариациями для виолончели и фортепиано итальянского композитора, представителя неоклассицизма, Отторино Респиги занимает важное место в современном репертуаре. Пьеса, написанная в 1921 году, отличается классической ясностью формы, красотой и благородством мелодической линии; тема ее носит плавный, величественный характер. Адажио с его старинным колоритом – это своего рода отблеск итальянского средневековья и Возрождения на искусство XX века.
 
Сэмюэл Барбер – яркий представитель американского музыкального искусства ХХ века. Он редко откликался на модные экспериментальные тенденции своего времени, оставаясь верным традициям XIX века. Американские музыковеды называют его «неоромантиком», «традиционалистом», «консерватором». Сонату для виолончели и фортепиано композитор написал в 1932 году под руководством своего учителя Розарио Скалеро, которому ее и посвятил. В то время Барбер заканчивал учебу в Институте музыки Кертиса. За свою Сонату он получил престижную Пулитцеровскую стипендию.
 
Александр Рамм – выпускник Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского (класс Народной артистки СССР профессора Натальи Шаховской) и Берлинской высшей школы музыки им. Эйслера (класс профессора Франса Хелмерсона). Обладатель Гран-при на Московском Фестивале Романтической Музыки (Москва, 2006). Лауреат III премии V Международного конкурса виолончелистов Paulo Cello Competition (Хельсинки, 2013). Лауреат II премии XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (Москва, 2015). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2011 года.

Информация предоставлена пресс-службой Дома музыки

31.08.2023



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей