Новости |
В Новой Опере покажут "Щелкунчик. Опера" на музыку балета Чайковского
24 декабря Московский театр Новая Опера им.Е.В.Колобова открывает серию премьерных показов "Щелкунчик. Опера" на музыку балета П.И.Чайковского. Авторами идеи проекта и его главной движущей силой стали Алла Сигалова и Павел Каплевич. Показы состоятся 24, 25, 26 декабря в 19 часов, 27 и 28 декабря - в 12 и 19 часов.Московский театр Новая Опера им.Е.В.Колобова
ПРЕМЬЕРА
24, 25, 26 декабря, 19:00
27 и 28 декабря, 12:00 и 18:00
«Щелкунчик. Опера»
на музыку балета П.И. Чайковского
Авторами идеи проекта и его главной движущей силой стали Алла Сигалова и Павел Каплевич. Оба выполняют в проекте несколько функций: Сигалова — режиссёр-постановщик, хореограф, соавтор либретто; Каплевич — художник по костюмам, соавтор либретто. К постановке привлечена замечательная команда: автор поэтического текста либретто Демьян Кудрявцев, автор музыкальной редакции Игорь Кадомцев, художник-постановщик Николай Симонов. Музыкальный руководитель — Дмитрий Юровский.
Алла Сигалова: «В Хореографическом училище имени А.Я. Вагановой, которое я закончила, через «Щелкунчика» каждый год проходил каждый ребёнок. Спектакли начинались в ноябре, а репетиции — в сентябре. Каждая нота этого произведения живет в каждой твоей клеточке! Поэтому идея сделать из партитуры балета оперу «Щелкунчик» буквально лежала на поверхности. Всё связано с этой музыкой — детство, родной Санкт-Петербург, запах кулис, сцена Мариинского театра, ожидание новогодних чудес… К этой постановке я отношусь как к подарку судьбы. Счастлива работе с музыкой Чайковского, сотрудничеству с талантливыми людьми, рада, что вернулась в Новую Оперу — театр, с которым связаны самые прекрасные воспоминания о встрече с Евгением Владимировичем Колобовым, с выдающимися солистами, артистами хора, создавшими удивительные образы в «Травиате», которую мы вместе ставили 16 лет назад. Я благодарна всем, кто работает над спектаклем. Создать оперу «Щелкунчик» — большая ответственность! Мы рождаем новое произведение, привнося в него свое тепло, свою сердечность, свой опыт и воспоминания о детстве».
Игорь Кадомцев: ««Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского — лучшая балетная партитура на свете. И это классический пример именно балетной драматургии: действие сосредоточено в первом акте, второй же, по сути, представляет собой концерт в костюмах. Создатели спектакля распределили драматическое действие между двумя актами, поэтому их границы изменились и несколько номеров из второго переместились в первый. В связи с этим пришлось поменять местами несколько номеров и произвести косметические сокращения».
Главная задача, стоявшая передо мной и музыкальным руководителем спектакля Дмитрием Юровским, — раскрыть именно оперный потенциал сочинения. С одной стороны, мы сохранили, где это возможно, подлинные мотивы Чайковского; с другой, — заботились и об удобстве певцов. Наш подход — интегральный: к партитуре Чайковского прибавляется вокальная партия, причём в её основе также материал композитора (например, взятый из других пластов музыкальной ткани). По возможности, сохранена авторская оркестровка, однако в ряде случаев она облегчена (иначе не услышать певцов). Единственное, что я позволил себе сочинить, — арию Мышиного Короля на фоне боя (опять же из мотивов Чайковского).
Премьера проекта «Щелкунчик. Опера» — первая масштабная акция Новой Оперы, посвященная 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского. Эта важнейшая дата мирового искусства отмечается в 2015 году.
В спектакле участвуют солисты, хор и оркестр театра Новая Опера.
24.12.2014
Анонсы |
-23.04.25-
-26.04.25-
-29.04.25-
-19.05.25-
-07.06.25-
-14.06.25-