Новости |
«ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (ВЕКА)» Гала-концерт к 25-летию театра Новая Опера
Гала-концерт «Первая четверть (века)» с участием ведущих солистов и творческих коллективов пройдёт в День рождения театра Новая Опера 22 марта 2016 года на его Основной сцене.«ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (ВЕКА)»
Гала-концерт к 25-летию театра Новая Опера
Дирижер Евгений Самойлов
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
В программе: сцены и арии из опер «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Валли» А. Каталани, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского, «Травиата» Дж. Верди, «Демон» А.Г. Рубинштейна, «Мария Стюарт» Г. Доницетти, фрагменты музыкального дивертисмента «Россини» и спектакля «О Моцарт! Моцарт…», поставленных еще при жизни Евгения Колобова. В программе концерта найдут отражение и постановки последних лет: «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, «Саломея» Р. Штрауса, «Школа жён» В. Мартынова и др.
В 2016 году свой первый настоящий юбилей — 25 лет со дня основания — отмеча-ет Московский театр Новая Опера имени Е.В. Колобова. Символично, что эта дата совпадает с другой — 70-летием со дня рождения основателя театра, великого русского дирижера Евгения Владимировича Колобова (1946 — 2003). Его театр практически сра-зу завоевал сердца слушателей. У Новой Оперы еще не было своего Дома (он появился в Саду Эрмитаж в 1997 году), — но было главное: содружество единомышленников, объ-единенных любовью к искусству, волей и ясными творческими принципами выдающейся творческой Личности. Новая Опера эпохи Колобова запомнилась ярчайшими премьерами, открытием неизвестных страниц оперного наследия, убедительными авторскими интер-претациями классических опер, лучшие из которых («Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Травиата» Джузеппе Верди в музыкальных редакциях Евгения Колобова) до сих пор идут в театре.
Новая Опера эпохи Колобова, в сущности, была ярким авторским театром, в котором жил тот истинно студийный дух, который почти невозможен в оперном театре и крайне редко встречается в драматическом (примеры в отечественной культуре — авторские те-атры Юрия Любимова, Олега Табакова, Петра Фоменко). Новая Опера также была дири-жерским театром. И дело не только в том, что его возглавлял представитель именно этой профессии, и даже не в качестве того или иного спектакля. Евгений Колобов отстаивал саму роль музыкального руководителя как невидимого режиссера, во многом, определя-ющего основные акценты и общую драматургическую направленность постановки.
Кончина отца-основателя поставила перед театром тяжелые и важные вопросы, всегда возникающие в подобной ситуации: в каком направлении развиваться, какой должна быть Новая Опера имени Колобова? Важную роль на этом этапе сыграли главный хормейстер Наталья Попович, дирижеры Феликс Коробов (главный дирижер в 2004 — 2006),Эри Клас (главный дирижер в 2006 — 2011), Ян Латам-Кёниг (главный дирижер с 2011 года).
Ныне творческая команда во главе с директором театра, пианистом, концертмейстером, концертным менеджером Дмитрием Сибирцевым отстаивает идею превращения Новой Оперы в современный по духу, методам управления и планированию репертуара театр, при сохранении традиционного высочайшего качества спектаклей и концертов.
Новая Опера сегодня обращается к разной аудитории: так называемый зрительский ре-пертуар (или мейнстрим), барочная опера, современная опера, спектакли малой формы в Зеркальном фойе. Театр проводит фестивали оперной и камерной музыки; совместные проекты с выдающимися современными музыкантами (среди них Дмитрий Хворостов-ский, Ильдар Абдразаков); активно присутствует в оперной и концертной жизни Москвы и России, гастролирует в разных странах мира.
Среди знаковых премьер последних лет — первая в Москве постановка шедевра Рихарда Вагнера, оперы «Тристан и Изольда» (май 2013); мировые премьеры оперы Владимира Мартынова «Школа жён» (последний проект великого режиссера XX века Юрия Любимова; май 2014), диптиха DIDO (оперы «Дидо. Пролог» Майкла Наймана и «Дидона и Эней» Генри Пёрселла; июнь 2014), оперы по балету П.И. Чайковского «Щелкунчик» (музыкальная редакция Игоря Кадомцева и Дмитрия Юровского); первая за 40 лет постановка в России оперы «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно (ноябрь 2014); первая за 90 лет постановка шедевра музыкального модерна, оперы «Саломея» Рихарда Штрауса (сентябрь 2015).
Новый облик театра оценили и зрители, и экспертное сообщество. Главный дирижер Ян Латам-Кёниг стал обладателем Российской национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2012 — 2013 (за работу дирижера в спектакле «Тристан и Изольда»). В сезоне 2013 — 2014 ту же премию завоевал проект DIDO (жюри отметило музыкальное решение спектакля). А в сезоне 2014 — 2015 спектакль «Ромео и Джульетта» выдвинут на неё сразу в пяти номинациях. Зимой 2015 года Новая Опера вошла в шорт-лист междуна-родного музыкального Оскара — премии International Opera Awards. Национальная газета «Музыкальное обозрение» объявила Новую Оперу Театром 2014 года.
Сегодня, как и во времена отца-основателя, Новая Опера стремится удивлять, увлекать за собой слушателей, просвещать, открывать неизвестные или забытые страницы оперной и камерной музыки. Так, на Крещенском фестивале 2016 года впервые в России звуча-ли в концертном исполнении оперы «Иродиада» Жюля Массне, «Цыганы» Руджеро Ле-онкавалло; впервые за 27 лет — опера «Капулетти и Монтекки» Винченцо Беллини. Лучшая память о Колобове — новые талантливые спектакли, запоминающиеся фестивали и концерты, любовь и внимание зрителей.
Собственное 25–летие Новая Опера отмечает несколькими событиями. Главное из них — Гала-концерт «Первая четверть (века») с участием ведущих солистов и творческих коллективов, который пройдет в День рождения театра 22 марта 2016 года на его Основной сцене.
22.03.2016
Анонсы |
-17.12.24-
-20.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-