Новости |
К 100-летию со дня рождения Галины Уствольской (1919 – 2006)
7 июня в Малом зале консерватории прозвучат сочинения Галины Уствольской и Валентина Сильвестрова – композиторов, сопоставление которых шокирует и эпатирует публику.
Алексей ЛЮБИМОВ (фортепиано)
В программе:
Галина Уствольская – Пятая соната (1986)
– Третья соната (1952)
– Шестая соната (1988)
Валентин Сильвестров (род. в 1937) – «Пение мира о самом себе»
– «Мгновения – 2019»
– Сверхцикл (багатели, элегии, постлюдии, серенады, посвящения, 2005—2012)
7 июня в Малом зале консерватории прозвучат сочинения Галины Уствольской и Валентина Сильвестрова – композиторов, сопоставление которых шокирует и эпатирует публику. Неслучайно автор идеи и исполнитель, народный артист России пианист Алексей Любимов назвал программу «Абсолютные антиподы». Впрочем, сам Алексей Любимов всегда готовит сюрпризы публике – он часто комментирует выбор произведений, приобщая слушателей к музыкантской кухне. Алексей Любимов первым стал исполнять американских минималистов в СССР, он основал легендарный московский фестиваль «Альтернатива», инициировал фестивали, посвящённые Арнольду Шёнбергу и столетию Джона Кейджа, занимался электронной музыкой, стоял у истоков ФИСИИ — консерваторского факультета для тех, кто хочет учиться играть старинную и новейшую музыку. Алексею Любимову посвящали свои сочинения самые важные композиторы русского авангарда и поставангарда – такие как Галина Уствольская, Валентин Сильвестров, Владимир Мартынов и другие.
В первом отделении прозвучат три фортепианные сонаты Галины Уствольской, которой в этом году исполнилось бы 100 лет. Ученица Шостаковича, она продолжала в своём творчестве многие его принципы и создавала сочинения, отличающиеся сдержанно-сосредоточенным, нередко напряжённо-трагедийным колоритом.
Валентин Сильвестров недавно отметил 80-летие и, пройдя большой путь поисков и экспериментов, пришел к так называемому «мелодическому» стилю и «новой простоте».
Алексей Любимов сыграет его «Пение мира о самом себе», «Мгновения – 2019» и «Сверхцикл», о котором автор сказал, что это – «симфонии мгновений» или «цепи мгновений». Сюда входят багатели, элегии, постлюдии, серенады, посвящения, создававшиеся в 2005 – 2012 годах. И, по мнению Сильвестрова, это «завершение минимализма, который через "мантрическую мясорубку" дает звуковой фарш разной ценности, и которым можно обклеить обои в гостиной, в туалетах, в залах ожидания, в залах, где проповедуют экстрасенсы и астрологи. После всего этого у меня получился (я это назову) "композиторский минимализм". Отброшены "мантрические костыли", повторностью стали мгновения».
07.06.2019
Анонсы |
-13.10.24-
-17.10.24-
-18.10.24-
-23.10.24-
-01.11.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-