Новости |
«Великие фортепианные квинтеты»
1 марта в Малом зале консерватории выступит Государственный квартет имени П.И. Чайковского (Лев Масловский, Захар Малахов, Сергей Батурин, Кирилл Родин) и пианист Алексей Набиулин.
Алексей НАБИУЛИН (фортепиано)
Государственный Квартет имени П.И. Чайковского:
Лев МАСЛОВСКИЙ (I скрипка)
Захар МАЛАХОВ (II скрипка)
Сергей БАТУРИН (альт)
Кирилл РОДИН (виолончель)
В программе:
Шуман Квинтет ми-бемоль мажор, соч. 44
Брамс Квинтет фа минор, соч. 34
Государственный квартет имени П. И. Чайковского, основанный в 1975 году, впервые получил публичное признание, победив на Международном фестивале Б. Бартока в Будапеште. Уже тогда искушенные слушатели отметили высокое техническое мастерство, незаурядный стиль ансамбля и исключительную манеру исполнения. За всю историю своей творческой деятельности именитый квартет покорил не только множество городов России, но и посетил ряд зарубежных стран – США, Германию, Францию, Италию, Японию, Корею, Мексику, Финляндию, Турцию, Шотландию, Словению, Хорватию и др.
Алексей Набиулин — лауреат международных конкурсов, серебряный медалист XII Международного конкурса имени П.И. Чайковского, активно концертирует в России и за рубежом. Музыкальные критики так отзывались об его игре: «внешне он никак не выражает своих эмоций, все они — на кончиках его пальцев, которые передают клавишам рояля бурю душевных волнений и переживаний и автора, и самого исполнителя. Стоит ли вникать, как он это делает технически. Важно то, что мы слышим, — теплоту и лиризм, особую поэтику и романтизм музыки. Его манеру игры характеризует изысканность утончённого вкуса, всегда согретого теплотой лирического высказывания».
На концерте в Малом зале музыканты представят два великих фортепианных квинтета Шумана и Брамса. Свой единственный фортепианный квинтет Роберт Шуман создал в 1842 году. Партия фортепиано предназначалась супруге композитора, блестящей пианистке Кларе Шуман, однако, по мнению музыковеда Анны Булычевой, «меньше всего она [партия] ассоциируется с женским пианизмом: так много в ней героических и драматичных страниц». Примечательно, что в этом сочинении Шуман отсылает слушателя к музыке Бетховена: вторая часть носит название «в духе марша», а в финале одна из тем напоминает бетховенскую Седьмую симфонию.
Фортепианный квинтет Брамса считается одной из вершин творчества великого композитора. Музыкальный критик В. Стасов назвал это сочинение «истинно гениальным», отметив «трагичность и нервную силу» первой части и «несравненную мощь», «колоссальность» скерцо. Остроконфликтная музыка Брамса достигает в квинтете высот подлинной трагедии: каждая часть насыщена образами действия, борьбы, тревожных порывов и страстного беспокойства, мужественности и непреклонной воли.
01.03.2020
Анонсы |
-13.09.24-
-13.09.24-
-21.09.24-
-26.09.24-
-04.02.25-