• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


12.02.2014

ИНТЕРВЬЮ С ЮЛИЕЙ ЛЕЖНЕВОЙ

Юлия Лежнева

Юлия Лежнева:

Музыка Барокко должна исполняться в самых значимых театрах мира…

18 февраля в Большом зале Консерватории музыкальную среду Москвы ждет потрясение. Мы не преувеличиваем, потому что знаем почему, и советуем меломанам мчаться за билетами, если они еще есть… В этот вечер на прославленной столичной сцене выступит Юлия Лежнева – девушка, покорившая придирчивых любителей вокала голосом «ангельской красоты», невероятной свежестью, особенной энергетикой звучания и «чистейшим тоном».

Концертом «От Барокко до Моцарта» с оркестром Musica Viva под управлением маэстро Александра Рудина Юлия открывает  первый Международный фестиваль «Опера Априори». Столь блистательным стартом и оригинальным концептом фестиваль «Опера Априори» уже –  априори – привлечет к себе внимание и станет ярким запоминающимся событием на оперной сцене столицы. Пять концертов с редкоисполняемыми произведениями и великолепными солистами ждет нас с 18 февраля по 16 июня.

Юлия Лежнева

Юлия Лежнева, колоратурное сопрано, «бесспорно является одной из немногих музыкантов, достигшей международной известности в столь юном возрасте» (The Independent). Норман Лебрехт, описывая дарование певицы, называет её «взлетающей до стратосферы». Юная певица заявила о себе, завоевав Гран-при подряд на двух международных конкурсах Елены Образцовой: I конкурсе юных вокалистов в 2006 году и VI конкурсе молодых оперных певцов в 2007 году. С неизменным успехом выступает на престижных площадках лучших залов мира.  К 24 годам Юлия является обладательницей многочисленных премий и наград, в том числе премии «Триумф» за вклад в культуру и искусство и Международного оперного конкурса «Лучшие голоса будущего» во Франции. Среди профессионалов Юлия славится безукоризненным исполнением барочного репертуара.

Юлия ЛежневаНакануне открытия фестиваля «Опера Априори» «Музыкальный Клондайк» обратился к Юлии с вопросами. Кстати, уже не в первый раз. Наша газета брала интервью у талантливой певицы дважды -  мы обратили внимание на уникального подростка-вундеркинда сразу же после победы на конкурсе юных вокалистов Елены Образцовой. Позже, когда Юлия повзрослела и уверенно взошла на «взрослую» сцену вокального олимпа, она побывала в нашей Гостиной как «Гость номера». И вот, сегодня мы общаемся уже  с яркой звездой….

- Юлия, почему Вы решили принять  участие в фестивале «Опера априори»?

-Мне понравилась идея фестиваля с редкими программами в Большом зале консерватории. Кроме того, мне кажется, концерты подобраны очень разные – есть и камерная музыка – «Зимний путь» в исполнении Йонаса Кауфмана, французская, современная музыка. Поэтому я с радостью приняла приглашение. Некоторые произведения из нашей программы (арии Генделя, например), будут, наверно, исполнены впервые или не исполнялись в Москве очень давно.

- Мы являемся организатором музыкального конкурса «Дети играют старинную музыку» в Музее-усадьбе Останкино, и за 5 лет проведения конкурса заметили, что интерес к старинной барочной музыке в последнее время возрастает не только у взрослых исполнителей, но и у детей. Когда девятилетний ребенок поет Перголези, Скарлатти или Генделя, особенно в аутентичных интерьерах, - мурашки по коже… Как считаете, с какого возраста можно вовлекать детей в исполнение старинной музыки? С какого возраста Вы обратились к барокко?

-Вы абсолютно правы – я думаю, это нужно делать с самого раннего возраста, когда только идут ознакомление и первые занятия музыкой. Лет с 5-6-7. Для меня барочная музыка с детства стала любимой, и по сей день остается главной в творчестве и в жизни. До 11 лет я пела в хоре, и мы часто исполняли старинную русскую музыку  - к примеру, духовные кантаты Бортнянского, уже тогда я абсолютно влюбилась в эту музыку. Где-то с 10 лет моя учительница по сольфеджио (Елена Владимировна Киракосова) в школе Гречанинова стала дарить мне диски Баха и Генделя в аутентичных исполнениях Гардинера, Херревеге, Арнонкура, а потом и Вивальдиевский альбом Чечилии Бартоли. С тех пор я стала фанаткой барочной музыки, полностью погрузилась в нее. Некоторое время остальная оперная музыка (к  примеру, Верди, Пуччини) казалась мне чем-то странным, тяжелым для восприятия. А барочная музыка воспринималась абсолютно естественно. Мурашки от прослушивания были постоянно – я думаю, можно прививать любовь к этой музыке именно с раннего возраста. Предполагаю, что мой голос вряд ли стал таким подвижным, если бы я столько не слушала в детстве барочную музыку, колоратуру, украшения. Голос – это ведь не только мышцы, но аппарат, полностью подчиняющийся головному мозгу, который управляет памятью, способен к восприимчивости, и так далее.

- В 16 лет Вы дебютировали на сцене, «намоленной» для многих выдающихся музыкантов. Что Вы ощущали тогда, в первый раз выступая в Большом зале московской консерватории?

- Ощущала огромное волнение, но, с другой стороны, огромную поддержку Владимира Николаевича Минина.

- Какие роли из мирового репертуара Вы считаете для себя подходящими? Где мечтаете выступить?

- Я бы очень хотела, чтобы музыка Барокко исполнялась в самых значимых театрах мира, это для меня было бы интереснее, чем, наверное, какие-то более знакомые оперные партии, такие как Елена из «Девы озера» Россини, Фьордилиджи Моцарта, или Эльвира из «Пуритан» Беллини. Я бы мечтала, чтобы музыка барокко (особенно Генделя, где так много фантастических партий как для сопрано, так и для контратеноров, меццо-сопрано – Alessandro, Giulio Cesare, Rodelinda, Semele, Il Trionfo del Tempo e del Disinganno) когда-нибудь открывала сезоны в Нью-Йорке, Вене, Лондоне, Москве наряду с привычными для публики операми XIX века, такими как «Травиата», «Кармен», «Евгений Онегин». Так удивительно – когда-то музыка Генделя, Хассе и многих других композиторов XVIII века была самой популярной в Европе, и певцы, исполняя ее, были известны, как теперь поп-звезды. Мне кажется, эта музыка полностью заслуживает большего обращения к ней со стороны театров.

Юлия Лежнева- Насколько допустима, с Вашей точки зрения, авторская режиссерская интерпретация в постановке классики? Если бы Вам предложили выступить в постановке современных режиссеров, которых частенько называют «убийцами оперы»,  Вы бы согласились?

-У меня пока мало сценического опыта. Несколько раз меня приглашали на очень экспериментальные постановки, и, когда я узнавала об идее спектакля, приходилось в конце концов отказаться. Я не против экспериментов, мне очень нравятся, например, некоторые постановки Дмитрия Чернякова (правда, Дмитрий относительно других – скорее «классик» современной режиссерской интерпретации). Я должна быть уверенной, что идея режиссера не идет полностью против музыки, или не излишне послушна, и я с радостью буду участвовать в авторских постановках.

- Когда мы говорим о выдающихся российских исполнителях, входящих в мировую элиту, сразу же звучит  – Анна Нетребко. Вы относите себя к числу «русских» певиц?

-Я ощущаю себя в самом начале пути, не знаю, как ответить на этот вопрос…Конечно, я россиянка, и представляю нашу страну везде, где бываю. И я счастлива, что я из России.

- Голос – самый мощный инструмент, созданный Богом….его воздействие на человека невероятно. Но владение голосом и способность передавать с его помощью музыкальный материал требует бережного к нему отношения. Поделитесь секретом, что Вы делаете для того, чтобы этот «инструмент»  всегда оставался в рабочем состоянии?

-Стараюсь сравнительно много отдыхать. Мне помогают поездки на море, теплый воздух, солнышко, - это очень нужно. Если вы уже профессиональный молодой певец и у вас есть постоянные выступления – я бы советовала свести количество выступлений к минимуму. Ну и, конечно, исполнять только то, что легко петь, что хорошо в определенном возрасте – та же барочная музыка обычно очень хороша всем молодым певцам. Даже некоторые партии Моцарта могут быть опасными, нужно осторожно выбирать…Но все очень индивидуально. Бывают певцы, с юности поющие драматические партии, у которых длинная и замечательная карьера, к примеру, Мария Гулегина. В целом – нужно петь то, что не требует больших усилий. А ежедневные занятия – это очень индивидуально у каждого певца. Думаю, что немного «помолчать» полезно любому певцу каждый день.

Юлия Лежнева

- Как Вы восстанавливаете силы после концерта, выступления? Что является для Вас вдохновением?

-Самым большим удовлетворением и вдохновением является любовь слушателей. Когда ты ощущаешь полную тишину в зале во время выступления, иногда кажется, что никто не дышит – тогда происходят самые сокровенные моменты в нашем творчестве, в общении с публикой. А после выступления приятнее всего, когда видишь, что тебя ждут, или просто улыбаются, радуются после концерта – это невероятно помогает. Ты чувствуешь, что эта деятельность несет что-то хорошее, несет добро людям.

Интервью провела Ирина ШЫМЧАК

Фото предоставлено Продюсерским центром «АРТ-БРЭНД»

 

ГАЗЕТА "МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛОНДАЙК"

ФЕВРАЛЬСКИЙ  ВЫПУСК №2 (135)

ВКЛАДКА ФЕВРАЛЬСКИЙ  ВЫПУСК  №2 (135)

ПОДПИСКА С ЛЮБОГО МЕСЯЦА

 

 

12.02.2014



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей