• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


27.10.2022

Российская певица Светлана Касьян выступила на премьере забытой оперы Альберто Франкетти «Азраэль» в Опере Бонна

На Альберто Франкетти в итальянской опере возлагались большие надежды. Уже первая его опера «Азраэль», поставленная в 1888 году в публичном театре Реджо-Эмилия, сразу же имела успех, и успех настолько ошеломительный, что в том же году «Азраэля» спели в Ла Скала. А Джузеппе Верди рекомендовал молодого композитора (вместо себя самого) к написанию оперы, посвященной 400-летию открытия Америки: так появилась опера Франкетти «Колумб». Но еще более известной у Франкетти считается опера «Германия». Эта постановка начала своё триумфальное шествие по странам Европы также со сцены Ла Скала, премьерой дирижировал Тосканини, а одну из партий исполнил великий Карузо... Интересен и тот факт, что издатель Рикорди поручил создание оперы «Тоска» сначала Франкетти! Композитор уже начал писать, но Пуччини, с которым Франкетти был очень дружен, настолько проникся драмой В. Сарду, что уговорил издателя расторгнуть контракт с Франкетти и передать его ему. И Франкетти не возражал.

Произведения Франкетти были запрещены к постановкам в Италии в связи с политикой фашизма 1938 года. Пьетро Масканьи обратился к Муссолини с просьбой проявить терпимость к композитору, но ходатайство было отклонено незадолго до смерти композитора. Франкетти умер в 1942 году в Виареджо...

Забытая опера «Азраэль» на либретто Ф. Фонтаны по поэме Томаса Мура «Любовь ангелов», имеющая подзаголовок «Легенда», повествует о борьбе ангелов и демонов.

О том, как поставили «Азраэля» в Опере Бонна, рассказывает Светлана Касьян.

- Светлана, исполнять забытое сочинение труднее?

– Сложности те же самые, что и в подготовке партий других опер. Это постоянная кропотливая работа над музыкой и текстом с коучами. Можно считать, что эта опера исполняется впервые. Записей не существует вообще, поэтому не было возможности услышать, как вокальная партия звучит в обрамлении оркестра, приходилось многое представлять и таким образом помогать себе в освоении материала.

- Расскажите, когда вы получили приглашение на роль, ведь совсем недавно появился на свет ваш сынишка? Как вам удалось совмещать подготовку к премьере и уход за крошечным ребенком?

– Контракт я подписала еще до беременности, но до последнего момента всё было на грани: сложности с получением рабочей визы и документов на малыша. Но я и в мыслях не могла себе представить отъезд в Бонн без сына. До школы и доченька со мной везде летала. Сейчас я также планировала взять ее с собой, но в данной ситуации это оказалось нереальным, поэтому сейчас со мной только мой новорожденный Франциск.

Отвечая на вопрос, сложно ли совмещать подготовку к премьере и заботу о ребенке, скажу так: крайне сложно! Репетиции продолжаются с 9 утра до 23-х вечера, а потом… бессонная ночь. С другой стороны, мои дети так меня наполняют и вдохновляют, что даже не представляю, как я раньше жила и пела без них.

- О чем, на ваш взгляд, опера «Азраэль»?

– Главная идея «Азраэля» – сила правды, сила веры, веры в Бога! Это именно то, что так необходимо сейчас всему миру: верить в силу молитвы, добра и света!

- В опере три мятежных ангела – Нефта, Лоретта, Лидория, наказанные Богом за гордость, неповиновение, стремление постичь непостижимое. Вам выпала роль Нефты. Что это за образ? С какими трудностями Вы столкнулись при разучивании партии?

– Роль мне далась достаточно легко. Режиссер уже на первой репетиции сказал, что образ Нефты идеально мне подходит. Вообще, даже была идея назвать постановку «Нефта», и я понимаю почему. Нефта оказывается самой сильной в этой опере, благодаря вере в Бога. Как человек верующий, во время сцен, где коленопреклоненная Нефта молится, я не играла, а отдавала всю себя молитве!

- При жизни критики называли Франкетти «Мейербером современной Италии»; композитора часто сравнивают и с Вагнером, а также проводят аналогии с музыкой веризма. Что бы отметили в «Азраэле» Франкетти вы?

– Все три сравнения хороши, но, на мой взгляд, правильнее сравнивать Франкетти с Вагнером. У Франкетти – такое же тяготение к масштабным развернутым сценам-полотнам, вокальная партия очень разнопланова и насыщена техническими трудностями. Исполнять партию Нефты ничем не легче, чем партии вагнеровских героинь, для этого необходимы определённое наполнение голоса, его сила и полетность

- Несколько слов о людях, с которыми сейчас работаете.

– Мне вновь повезло! Подобралась талантливая команда. Постановку забытой оперы Франкетти осуществил опытный и известный режиссер-постановщик Кристофер Олден. Потрясающе работают хор, оркестр и молодой дирижёр Гермес Хельфрихт. Солисты – мои коллеги поют прекрасно. Отмечу также, что в этом спектакле гармоничны декорации и костюмы, и, как мне кажется, всё очень продумано и интересно. Мне предстоит спеть 7 спектаклей, и еще два мы уже исполнили для записи.

- Ваши ощущения от самого театра, от города и жизни в Германии? Что делаете в свободное время, где бываете?

– Театр мне очень нравится, отмечу отличную акустику в зале. Необыкновенный вид открывается на Рейн, если сидишь в буфете Театра оперы Бонна на красивейшем балконе. Сам город – очень тёплый; он не перестает удивлять своей архитектурой. В выходные была в Музее Бетховена, где располагается крупнейшая в мире коллекция, посвященная жизни и творчеству музыкального гения. Очень люблю парк на набережной, там и лебеди в пруду, и много другой разной красоты…

- Что было вашим главным достижений в последние годы?

– Безусловно, это Тоска, моя любимая партия. Впереди пока нет новых ролей. Буду продолжать работу над тем, что уже звучало ранее в моем репертуаре, но это тоже хорошо, так как с каждым разом эти роли все лучше «впеваются» и обретают новые краски.

- Для вас по-прежнему самый строгий критик – это вы сами?

– Да, это так. Не останавливаясь ни на мгновение, я продолжаю работать над собой и верю, что количество всегда переходит в качество.

 

Татьяна ЭСАУЛОВА
Фото предоставлены Оперой Бонна

27.10.2022



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей